Курс валюты сегодня
Погода сегодня
Политика MediaHub ВАЖНЫЕ НОВОСТИ Аналитика

Если бы официальные лица Армении несли политическую ответственность, министр внутренних дел подала бы в отставку еще вчера вечером

Blog Image

Когда после поражения в 44-дневной войне Никол Пашинян, будучи верховным главнокомандующим, не только не покинул свой пост, но и представил поражение как победу, снова выдвинулся и в 2021 году воспроизвелся, это привело к полному отсутствию политической ответственности в стране.

Вообще высокопоставленные чиновники несут два вида ответственности: правовую и моральную. Первая основана на конкретно совершенном ими деянии, вторая обусловлена вседозволенностью в руководимой ими сфере. Обычно люди с высокими человеческими качествами в таких случаях не ждут увольнения, а сами, осознавая свою некомпетентность, уходят по собственному желанию.

Кстати, это также один из показателей демократии, о которой так любит трубить Никол Пашинян. Однако в ошибочном представлении этого человека демократия обусловлена только выборами, в то время как это целостная система — начиная с тех же выборов и заканчивая пониманием ответственности каждого чиновника.

А в Армении высокопоставленных должностных лиц либо арестовывают по обвинениям в коррупции, либо увольняют исключительно по политическим мотивам. А был ли хоть один чиновник, который попросил бы прощения у народа и ушел? Нет, не было.

Политическая ответственность диктовала, чтобы особенно после пожара в казарме в селе Азат глава Минобороны Сурен Папикян ушел по собственному желанию, однако он не только не ушел, но и в контексте того же происшествия его соратники хвалили его за проведение неких «виртуальных реформ».

Простая логика подсказывает, что после вчерашней массовой стрельбы в Ачапняке министр внутренних дел Арпине Саргсян должна уйти, тем более что криминогенная ситуация в Армении находится в плачевном состоянии. Даже простая статистика говорит о том, что убийства стали носить почти ежедневный характер, не говоря уже о многочисленных резонансных случаях. Вчерашних событий в Ачапняке не произошло бы, если бы министр МВД ушла после предыдущих инцидентов, так как следующий руководитель осознавал бы, что несет прямую ответственность за любое убийство. Министр МВД нужен не только для того, чтобы арестовать преступника после убийства, а для того, чтобы не допустить этого убийства. В медицине действует золотое правило: болезнь легче предотвратить, чем лечить. То же самое должно касаться и полиции. Общество не может чувствовать себя в безопасности только от факта ареста преступника; оно будет чувствовать себя защищенным в том случае, если преступление не произойдет вовсе.

Естественно, речь не идет о полном искоренении преступности, так как жизнь показывает, что подобные мечты нереалистичны, и речь не идет об ужесточении уголовного кодекса, потому что ужесточение законов никогда не приводило к снижению преступности.

Однако требовать от полиции постоянной профилактической работы на сегодняшний день почти равносильно утопии. Полиция не может находиться в высокопрофессиональном состоянии, потому что в результате проведенных «реформ» резко упало профессиональное качество этой сферы. Когда в систему приходят почти по объявлению на «List.am», когда по телевидению чуть ли не умоляющим голосом зовут людей на работу, то велика вероятность, что правоохранительная система превратится в «последнюю надежду» на трудоустройство. Если раньше люди, не найдя другой работы, шли в таксисты, то сегодня они становятся полицейскими. Между тем, быть полицейским — это не только работа, но и призвание, и только человек с таким сознанием может эффективно бороться за предотвращение преступлений.

Карен Карапетян

Send