Долгое время Никол Пашинян не проявлял особой активности в темах, касающихся азербайджанского бензина, вероятно, потому, что, помимо уже устаревшего тезиса об «эпохе мира», не мог найти подходящего аргумента, которым мог бы ответить на общественное недовольство. Однако уже три дня подряд он находится в активном «режиме» и, помимо неких абстрактных триллионов, вновь ставит знак равенства между армянами и азербайджанцами, пытаясь тем самым показать, будто мы одно и то же общество, обладаем одинаковым менталитетом, а в состоянии непонятной войны находились в течение тридцати лет просто из-за некоего «недоразумения».
Причем это далеко не первый случай, когда Никол Пашинян отождествляет армян с азербайджанцами и турками, ставит армянские национальные ценности на одну плоскость с фальшивыми турецко-азербайджанскими повестками и одновременно создает зеркальное отражение справедливого недовольства, царящего в армянском обществе, в двух этих враждебно настроенных к нам странах.
Ранее Никол Пашинян отождествил Западную Армению с фальшивой и отрицающей существование Республики Армения идеологией «Западного Азербайджана», тем самым придав последней легитимность. В результате он создал искусственное противоречие между исторической и реальной Армениями и отказался от нашей исторической памяти. Однако турецко-азербайджанский тандем ни на йоту не отступил от своей идеологии «Западного Азербайджана» и с тем же рвением продолжил ее генерировать, пытаясь перевести в плоскость практических шагов. Речь идет о заселении азербайджанцев в Армению, на что власти Армении принципиально дали свое согласие.
Затем Никол Пашинян приравнял право арцахцев на возвращение к той же идеологии «Западного Азербайджана» и предложил Алиеву обоюдно отказаться: с одной стороны — от международно признанного права, с другой — от фальшивой идеологии, и… результат снова тот же. Власти Армении заявили, что не будут вносить вопрос возвращения арцахцев в повестку дня, а Алиев продолжил настаивать на том, что азербайджанцы должны вернуться на свою историческую родину, назвал озеро Севан Гёйчой и дал старт производству вин под названием «Басаркечар» в Азербайджане.
Незадолго до этого Никол Пашинян приравнял внешнеполитический курс Армении (если вообще есть таковой) к идеологии «Великого Турана», заявив, что мы не должны мешать Турции развиваться в этом направлении, и, как и в предыдущих случаях, Армения снова осталась ни с чем, а Турция зафиксировала на этом пути очередную крупнейшую победу. В Вашингтоне Никол Пашинян предоставил коридор через территорию Сюника, благодаря чему Азербайджан и Турция установили прямую связь друг с другом через Армению. Сколько бы Никол Пашинян ни обращался к различным странам и инстанциям с жалобами на то, чтобы Турция и Азербайджан называли эту дорогу не «Зангезурским коридором», а TRIPP — «Маршрут Трампа», они все равно продолжили называть вещи своими именами, так как на самом деле это не просто дорога или путь, а коридор. В конце концов, устав от жалоб Никола Пашиняна, турецко-азербайджанский тандем заявил, что для них важна связь, а Пашинян пусть называет это как хочет.
То же самое происходит и в случае с бензином. Три дня подряд Никол Пашинян заявляет, что недовольство, существующее в Армении, идентично недовольству в Азербайджане. По его словам, азербайджанцы якобы жалуются, что «нашим топливом в Армении заправят танки и военную технику и нападут на нас». Откуда у Никола Пашиняна подобная информация — полагаю, она родилась в его собственном мозгу. По утверждению Пашиняна, об этом его проинформировали соответствующими справками. Кто проинформировал? Алиев? Это абсурд. Спецслужбы РА? Тоже абсурд. Смешно полагать, что у Армении есть настолько мощные спецслужбы, которые работают на территории Азербайджана и информируют Никола Пашиняна. На самом деле у Армении могла бы быть такая служба, но учитывая, что почти все подразделения силовых структур РА заняты исключительно преследованием оппозиционеров в собственной стране, и принимая во внимание навязчивую идею Никола Пашиняна вылепить единую нацию из армян, турок и азербайджанцев, то, по всей вероятности, никто ему такой справки не давал, либо эта справка была написана им самим. Тем более, если бы в Азербайджане действительно была реальная волна недовольства, она бы обязательно отразилась хотя бы в азербайджанской прессе, так как, в отличие от Никола Пашиняна, Алиев не страдает манией продавать собственному народу «эпоху мира». Вспомним, что Алиев не раз заявлял: мир больше нужен Армении, чем им, и, оставаясь верным своим словам, продолжает вооружаться.
Карен Карапетян

Հայերեն