Курс валюты сегодня
Погода сегодня
Политика MediaHub ВАЖНЫЕ НОВОСТИ Аналитика

Если ЕС не признает наличие политзаключенных в Армени, значит, он должен добровольно отказаться от собственной системы ценностей

Blog Image

Когда я был очень молод и в силу возраста обладал определенным политическим романтизмом, мне казалось, что для Запада права человека и свобода слова — это абсолютные ценности. Я полагал, что западная политическая система ценностей достигла такой степени развития, что не потерпит не только внутри себя, но и в странах-партнерах таких порочных явлений, как лишение человека свободы в связи с его политической деятельностью. Возможно, возраст не позволял мне понять, что положения, провозглашенные «абсолютными ценностями», являются лишь инструментарием двойных стандартов, целью которых является решение политических вопросов.

В противном случае, как официальный ЕС может объяснить тот факт, что он приветствует усилия властей Армении по установлению «демократии», выделяет гранты для укрепления этой «демократии», «защищает» демократию Армении от «гибридных атак» в то время, когда в Армении на данный момент насчитывается около 30 политзаключенных? Как официальный ЕС закрывает глаза на то, что этих самых людей задерживают как самых опасных преступников, унижая их достоинство, а суд почти во всех случаях выносит решения об их аресте? Даже если руководствоваться той презумпцией, что Европа допускает наличие состава преступления в деяниях задержанных, то одной лишь жестокости, применяемой правоохранителями в ходе задержания, достаточно, чтобы ЕС, исповедующий «права человека» и «свободу слова» как абсолютные ценности, выступил с осуждающими заявлениями.

И неужели Европе не кажется странным тот факт, что судебные процессы либо затягиваются на неопределенный срок, либо в ходе них не обосновывается ни один аргумент, который доказал бы виновность этих людей? Есть ли в странах ЕС хоть один человек, арест которого последовал сразу за интервью руководителя его партии, и этот человек не считается политзаключенным — как, например, ответственный секретарь партии «Отечество» Хачик Галстян, который был арестован на следующий же день после интервью председателя партии «Отечество» Артура Ванецяна?

Есть ли в странах ЕС хоть один человек, который находится под арестом по обвинению в подбрасывании наркотиков в сумку другого человека через третье лицо около 8 лет назад, как, например, архиепископ Аршак? Есть ли в странах ЕС хоть один человек, арестованный только за одно неугрожающее выражение, как, например, Самвел Карапетян? Есть ли в странах ЕС хоть один человек, которого арестовывают за слово «задница», после чего он объявляет голодовку в месте заключения и игнорируется властями этой страны, как, например, Нарек Самсонян? Есть ли в странах ЕС хоть один человек, которого арестовывают по обвинению в «терроризме», но месяцами не могут доказать, когда именно, где, в отношении кого и какого характера «терроризм» планировал этот человек, как, например, Баграт Србазан?

Пусть простят меня архиепископы Микаэл и Мкртич, ответственный Эчмиадзинской территориальной организации партии «Отечество» Арам Кочарян, Вазген Сагателян, другие наши соотечественники, арестованные по делу о «терроризме», которых я не упомянул отдельной строкой, однако понятно, что свобода каждого из них никогда не может быть подчинена свободе другого человека, и борьба ни на секунду не должна прекращаться, пока остается хотя бы один политзаключенный.

Карен Карапетян

Send