В свое время было принято (возможно, и сейчас), когда люди для свадебной церемонии арендовали зал какого-нибудь завода, и от завода требовалось только предоставление территории, всё остальное, начиная от гостей, заканчивая официантами, привозил арендатор. Вот именно таким подходом руководствуется и Никол Пашинян. Ему нужна только какая-нибудь церковь, всё остальное, начиная от верующих, заканчивая священником, Никол Пашинян привозит с собой. Разница лишь в том, что если в случае аренды заводского зала хозяин свадьбы и директор учреждения приходили к обоюдному согласию, то Никол Пашинян просто захватывает церковь.
На днях через некоторых членов «ГД» Никол Пашинян намекнул, что в будущем примет участие в «литургии» в Сурб Эчмиадзине. Учитывая, что, несмотря на все его усилия, число поддерживающих его высокопоставленных духовных лиц и священников не увеличивается, а со стороны общественности он не получил поддержки, то в Сурб Эчмиадзине мы станем очевидцами той же картины, что и в случае с остальными церквями. Никол Пашинян поедет на «гастроли» со своими собственными «верующими» и «священниками», только в данном случае опасность ситуации будет заключаться в том, что в Сурб Эчмиадзине находится также Первопрестольный Эчмиадзин. Кроме того, по воскресеньям на литургию ходят также многочисленные настоящие верующие, которые не имеют ничего общего с «молитвами» Никола Пашиняна.
В таком случае у Никола Пашиняна остается два варианта: либо, как и в предыдущих случаях, заранее оцепить церковь Сурб Эчмиадзин многочисленными полицейскими силами и закрыть ее двери, а в конце войти под аплодисменты, выкрики и восхваления собственных «верующих», либо в этот раз не прибегать к каким-либо чрезвычайным мерам и пойти на литургию так же, как идет армянский народ.
В обоих случаях все может сложиться не в пользу Никола Пашиняна. В первом случае мы можем окончательно опозориться перед всем международным сообществом, одновременно обеспечив экстремальные ощущения для туристов. Можно с уверенностью утверждать, что каждый турист, прибывший в этот день в Первопрестольный Эчмиадзин, первый и последний раз в жизни будет присутствовать на событии, когда главная церковь страны осаждена многочисленными силовиками, а вместо Бога поклоняются и преклоняются перед главой государства. Но так как они, вероятно, не будут знать, что это собственные «верующие» Никола Пашиняна, то велика вероятность того, что армянский народ, как бы он ни рассказывал всему миру, что является первым народом, принявшим христианство, оставит впечатление язычников.
Во втором случае, если власть заранее не предпримет никаких мер, то прямо внутри церкви будет расти вероятность столкновений, так как пришедший на литургию народ не сможет стерпеть проводимую властью пропаганду осквернения и не сможет вознести «молитву» к Пашиняну.
Однако и в этом случае можно с уверенностью утверждать, что вновь в первый и в последний раз в жизни туристы станут свидетелями экстремальных сцен внутри церкви. Следовательно, можно однозначно утверждать, что в любом варианте развития событий выиграют туристы, правда ценой позора армянского народа.
Карен Карапетян

Հայերեն