Курс валюты сегодня
Погода сегодня
Политика MediaHub ВАЖНЫЕ НОВОСТИ Аналитика

Судебная система «стала независимой» в тот момент, когда Пашинян назвал судей скулящими под заборами псами

Blog Image

Есть старый анекдот: беседуют двое собутыльников, первый спрашивает: «Ты меня уважаешь?». «Да», — отвечает второй. «И я тебя уважаю. Значит, мы — уважаемые люди», — заключает первый. Вот именно в такой атмосфере прошла панельная дискуссия о сроках судебных дел, в которой также принимал участие Никол Пашинян.

Однако наиболее примечательным был фрагмент выступления председателя Кассационного суда Лилит Тадевосян, где она буквально отметила следующее: «Я рада, что мы не говорим о качестве правосудия, отсутствии профессионализма судей, дефиците независимости судебной власти, а это означает, что судебная власть укрепила свои позиции».

А потом еще спрашивают, откуда рождаются анекдоты. Если замалчивание пороков судебной системы может привести к выводу, что сфера состоялась, если можно на мгновение сделать вид, что не видишь сидящего прямо рядом человека: Никола Пашиняна, который направляет судебную систему с трибуны НС и из своих «лайвов», который буквально заявляет: «Разве, сегодня в Армении есть судьи, которые могут не сделать то, что сказал премьер-министр?», и при этом прийти к выводу, что судебная система независима, то почему два собутыльника, уважая друг друга, не могут предположить, что они уважаемые люди?

А о том, насколько «независима» судебная система, пожалуй, очень хорошо знают судьи, вынесшие решения об аресте ответственного секретаря партии «Отечество» Хачика Галстяна и руководителя Эчмиадзинской территориальной структуры партии «Отечество» Арама Кочаряна. Они арестовали Хачика и Арама так быстро, что создалось впечатление, будто их давней мечтой было увеличить число политзаключенных еще на двоих в канун Нового года.

Судебную «независимость» на своей шкуре, вероятно, чувствует судья, недавно продливший еще на три месяца арест Нарека Самсоняна и Вазгена Сагателяна. У этого судьи, судя по всему, слово «задница» вызвало такие судороги, что он решил, чтон икогда больше не увидит Нарека и Вазгена на свободе.

О судебной «независимости» может свидетельствовать Масис Мелконян, арестовавший архиепископов Баграта, Микаела и Аршака, и который, кажется, постепенно превращается в судью «при» Церкви.

О том, что такое судебная «независимость», может засвидетельствовать судья Карен Фархоян, арестовавший епископа Мкртича. И хотя он пока оттает от  Масиса Мелконяна на двух епископов, учитывая, что атака на Армянскую Апостольскую Церковь не только продолжается, но и обретает новые проявления, он может не терять надежды, что, возможно, догонит и перегонит Масиса Мелконяна.

И наконец, в судебной «независимости» убедился судья, арестовавший Самвела Карапетяна, который только после заявления Никола Пашиняна понял истинное содержание и значение выражения «по-нашему».

Помимо вышеупомянутых лиц, в данный момент под арестом находятся еще около двух десятков граждан, которые сидят в тюрьме исключительно за свои политические взгляды. В таких условиях говорить о судебной системе и независимости судей — это просто очередная насмешка, брошенная в лицо общественности. В Армении судебной системы практически не существует, есть просто объединение людей, которые покорно и послушно исполняют волю и политический заказ Никола Пашиняна.

Карен Карапетян

Send