Курс валюты сегодня
Погода сегодня
Политика MediaHub ВАЖНЫЕ НОВОСТИ Аналитика

Бакинский суд подтвердил, что Пашинян не имеет никакого влияния на процессы и никакого отношения к «эпохе мира»

Blog Image

В тот самый период, когда Никол Пашинян и Ильхам Алиев были награждены в Абу-Даби некой премией за человеческое братство имени «Зайеда», когда Никол Пашинян поздравляет Азербайджан и азербайджанцев, бакинский суд — естественно, «во имя эпохи мира» — приговорил бывшего президента Арцаха Араика Арутюняна, бывшего командующего Армией обороны Левона Мнацаканяна, заместителя командующего АО Давида Манукяна, бывшего председателя НС Давида Ишханяна и бывшего министра иностранных дел Давида Бабаяна к пожизненному заключению, а бывших президентов Арцаха Аркадия Гукасяна и Бако Саакяна — к 20 годам лишения свободы, поскольку, согласно Уголовному кодексу Азербайджана, им исполнилось 65 лет, и, следовательно, они не подлежат пожизненному заключению. Однако по большому счету они также приговорены пожизненно.

Если бы премьер-министр Республики Армения Никол Пашинян обладал элементарным человеческим достоинством и самолюбием, политической волей, политическим сознанием, подобающим главе государства, то он немедленно отреагировал бы на эти приговоры, вплоть до приостановки всех текущих переговоров с Азербайджаном до тех пор, пока не будут освобождены наши пленные и заложники, находящиеся в бакинских тюрьмах (хотя человек, обладающий достоинством, до этого бы и не начинал их, а единственной повесткой переговоров была бы репатриация наших соотечественников). Однако если до этого оправданием служило то, что переговоры о мире могут способствовать возвращению наших соотечественников, незаконно удерживаемых в статусе заложников в тюрьмах Азербайджана, то решение бакинского суда подсказывает обратное.

Получается, что Алиев придает больше значения каким-то двум сирийским наемникам-убийцам, чем Никол Пашинян — нашим соотечественникам в бакинских тюрьмах. Молчание Никола Пашиняна может доказывать только одно: он согласен с вердиктами бакинского суда, и наши соотечественники для него такие же преступники, как и для Алиева.

Однако здесь есть одно очень важное политическое обстоятельство: решение любого суда, особенно в таких диктаторских странах, как Армения и Азербайджан, не может являться гарантией того, что оно обязательно будет приведено в исполнение. Конечно, не стоит терять надежду на то, что наши соотечественники в ближайшем будущем вернутся на родину, но уже очевидно, что Никол Пашинян не имеет никакого влияния на эти процессы. Все это зависит исключительно от воли Алиева, в основе которой лежат политические мотивы; он вернет наших соотечественников только тогда, когда сам захочет, и только на тех предварительных условиях, которые сам продиктует. Разумеется, учитывая антинациональную сущность Никола Пашиняна, он готов уступить Алиеву все, что тот пожелает, следовательно, предъявление территориальных требований в обмен на пленных не кажется реалистичным, поскольку последний и без того получает всё, что хочет.

Учитывая, что впереди ожидаются парламентские выборы, а ни Турция, ни Азербайджан не скрывают, что воспроизводство Никола Пашиняна является для них жизненной необходимостью, не исключено, что наши соотечественники вернутся во время официальной предвыборной кампании, чтобы Никол Пашинян имел возможность спекулировать этим обстоятельством. То есть Алиев преподнесет Пашиняну очередной предвыборный подарок. Разумеется, вне зависимости от обстоятельств, мы все должны радоваться возвращению наших соотечественников, подчеркиваю — вне зависимости от обстоятельств, но зафиксируем в очередной раз: Никол Пашинян не имеет никакого влияния на процессы и никакого отношения к «эпохе мира».

А в ближайшие дни будем ждать, что по недоразумению являющийся президентом РА Ваагн Хачатурян выразит очередную благодарность Алиеву.

Карен Карапетян

Send