Курс валюты сегодня
Погода сегодня
Политика Международные новости

Единственный конфликт, в решении которого администрация Трампа действительно помогла — это спор между Арменией и Азербайджаном - DW

Blog Image

Немецкое издание Deutsche Welle опубликовало аналитическую статью под названием «Искусство мирной сделки: анализ намерений Дональда Трампа», в которой дало оценко мирным инициативам прездиента США, а также отметило его роль в армяно-азербайджанском конфликте. Ниже приведен полный текст данной статьи: 

«Президент США Дональд Трамп утверждает, что за первый год своего возвращения в должность он положил конец восьми войнам. Однако многие из его мирных соглашений на поверку оказываются безрезультатными начинаниями. Что же мотивирует Трампа продолжать их добиваться?

«Сегодня мы преуспели там, где многие потерпели неудачу», — торжественно провозгласил президент США, когда президенты Руанды и Демократической Республики Конго (ДРК) в начале этого месяца подписали мирное соглашение. По подсчетам Белого дома, это стало восьмой войной, завершенной американским лидером единолично.

Однако по другую сторону Атлантики понятие «мир» остается недостижимым во многих частях африканского континента, включая ДРК. Вместо празднования соглашения, подписанного 4 декабря, жители восточных районов ДРК остаются в своих домах, охваченные страхом перед неизвестностью, поскольку враждебность сохраняется. По данным Управления ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ), за неделю, последовавшую за подписанием, более 500 000 человек стали вынужденными переселенцами.

Тревожные времена вопреки «миру»

«Подписание спровоцировало возобновление боев между повстанцами и силами обороны ДРК. В результате повстанцы взяли под контроль новые территории, включая город Увира», — сообщил DW анонимный источник в гуманитарной организации. Во вторник поступили сообщения о том, что бойцы «М23» готовятся уйти из стратегического города по просьбе американских посредников.

«Это больше похоже на политическое соглашение, ставшее результатом давления США, чем на реальный мирный процесс», — добавил сотрудник гуманитарной миссии.

ДРК — не единственное место, где риторика Трампа об окончании войн кажется лишь видимостью. После церемонии в Белом доме в октябре более полумиллиона человек покинули свои дома из-за возобновившихся пограничных столкновений между Камбоджей и Таиландом. Также были зафиксированы нарушения режима прекращения огня между Израилем и ХАМАС, а восприятие Трампом роли США в краткой войне между Израилем и Ираном в начале этого года отражает скорее отсутствие у Тегерана военного потенциала для ответного удара, нежели подлинную мирную инициативу.

Перенос сражений и откладывание столкновений

Из восьми войн, которые Трамп якобы завершил, две вовсе не были конфликтами: между Египтом и Эфиопией, а также между Сербией и Косово не было состояния войны — лишь дипломатические разногласия.

В других регионах даже союзники Трампа дистанцируются от его влияния: в отношениях между Индией и Пакистаном Нью-Дели стремится минимизировать участие США, в то время как Исламабад продолжает заигрывать с администрацией Трампа.

Единственный конфликт, в решении которого администрация Трампа действительно помогла — это спор между Арменией и Азербайджаном (как мы упоминали ранее, это привело к завершению 40-летней напряженности).

«То, что он называет миром, в основном было временными паузами, сделками по нормализации или победами на пресс-конференциях, игнорирующими коренные причины конфликтов», — считает Медея Бенджамин, основательница антивоенного движения Code Pink.

Не всё то золото, что блестит

Желание Трампа войти в историю в качестве пятого президента США, получившего Нобелевскую премию мира, не является секретом. Однако историк Тео Зену утверждает, что им движет еще большая сила: «желание быть признанным во всем мире как великий лидер». Эухенио Коста Алмейда, исследователь из Лиссабона, добавляет, что тактика Трампа находится на стыке геополитической стратегии, экономических интересов и логики утверждения личного лидерства.

«Америка прежде всего», остальной мир — потом

Алмейда отмечает, что Трамп зачастую исключает ключевых игроков из процесса. В случае с ДРК группировка «М23» осталась за бортом сделки. Для Бенджамин же усилия Трампа — это способ оправдать прекращение финансовой и военной помощи иностранным государствам в рамках лозунга «America First».

Мир как инструмент принуждения

Наконец, существует фактор конкуренции с Китаем. Мирные соглашения позволяют Трампу позиционировать США как незаменимого посредника в регионах, где Китай расширяет влияние (например, в Африке с ее доступом к критически важным минералам).

Как отмечает Зену, соглашения, инициированные Трампом, могут служить для стран-участниц лишь способом «задобрить» его, чтобы добиться снижения пошлин или тесного сотрудничества с США в вопросах безопасности.

Send